Танец кизомба

История кизомбы

В разных источниках можно найти отличающуюся информацию, касающуюся появления этого чувственного танца. Более достоверной выглядит версия, что реальная родина кизомбы – Ангола, но есть варианты, что это произошло в Кабо-Верде и далеком Сан-Томе. Чтобы не конкретизировать, часто говорят, что этот танец появился в Африке. История танца кизомба непосредственно связана с музыкальными группами, под хиты которой и танцевали страстные движения, например, Johnny Ramos, Suzanna Lubrano, Kassav’.

До 90-х годов, пока танец не попал в Европу, он менялся и трансформировался, поэтому в нем «намешано» много движений из разных стилей. Изначально танец кизомба существовал только на вечеринках мигрантов и студентов из африканских стран. Через время он стал более распространенным, покорив сначала Англию. В 2009 году в Варшаве был проведен первый чемпионат по кизомбе.

Описание танца

Кизомба (порт. kizomba) – современный городской популярный парный танец, а также музыкальный жанр. Этот танец возник как смесь традиционной ангольской сембы и карибского зука. Из-за похожести ритма музыкальный стиль кизомба иногда путают с зуком. Кизомба – чувственный, романтичный, довольно эротичный танец.

Слово «кизомба» на языке кимбунду, где «kizomba» происходит от «kuzomba», имеет мужской род и переводится как «медленно следовать». В современном португальском языке за понятием «кизомба» фиксируется женский род и следующие значения: африканский ритм ангольского происхождения; танец, исполняемый под такой ритм; в Анголе имеет значения «батуке» и «праздник», «развлечение».

Очень часто кизомбу ошибочно путают с танцем зук, так как их ритмы немного похожи. Танец появился на свет в начале 80х в Луанде (Ангола) и очень быстро стал популярен в португалоговорящих странах ( Бразилия, Мозамбик, Кабо-Верде и в самой Португалии). На сегодняшний день в этих странах очень сложно провести четкую грань между музыкой зук и кизомба, все эти стили объеденяют в один – кизомбас. Но изначально песни зука исполнялись на французком, а кизомбы – на португальском. Главная отличительная черта этих направлений – тяжелые и четкие биты в кизомбе!

Характерной чертой классической кизомбы является медленный, «тягучий», прямой бит, который в современной музыке формируется за счет электронных инструментов. Музыкальный размер кизомбы 4/4. Как правило, в кизмобе каждые четыре такта (16 битов) начинается новая музыкальная тема.

Основной и самой сложной задачей для танцующих является “ведение и следование”. Для тех, кто танцует сальсу, при изучении кизомбы поначалу может показаться необычным ведение потому, что здесь оно идет от грудной клетки и отличается от привычного в других социальных танцах ведения. Кизомба танцуется только в паре. Поэтому необходимыми умениями являются чувство ритма и взаимодействие в паре.

Чем отличается кизомба от бачаты?

Многие путают эти два стиля, поэтому важно разобраться в основных отличиях этих направлений:

  1. В бачате используются разные связки и переходы, которые отсутствуют в кизомбе.
  2. Описывая, в чем отличие бачаты и кизомбы, стоит отметить, что у этих стилей разная музыка, ритм и темп.
  3. Где зародилась кизомба, уже говорилось, а вот бачата появилась в Доминиканской республике и сначала распространилась на территории Латинской Америки.

Техника кизомбы

Танцующие двигаются плавно и медленно, на мягких ногах с небольшим баунсом на каждый шаг, но не «прыгая» головой. Во время танца партнеры находятся весьма близко друг к другу, рука партнера обхватывает всю спину партнерши, а левая рука партнерши лежит у партнера на спине или на шее. На шагах партнеры могут совершать волнообразные движения корпусом.

Одной из самых замечательных особенностей Кизомбы является отсутствие сложных скоростных танцевальных фигур – это спокойный и плавный танец.
Поддержки в социальной Кизомбе не являются самоцелью, они весьма минималистичны. Зато много внимания уделяется пластике корпуса партнерши – обыгрывание музыки через вращение бедер, волны корпуса.

Современная кизомба, та, которую мы сейчас видим на дискотеках, это во многом танец, очень похожий по принципам ведения и следования на аргентинское танго, но с более простым ритмом и правилами танцевания, более «забойный», с большей внешней сексуальностью. Как будто внутреннюю чопорную страсть танго сложили с отвязанной сексуальностью реггетона и поделили полученное на два. В результате получился отлично сбалансированный, сексуальный, но в то же время остающийся в рамках приличия, завораживающий своей музыкой танец.

Поскольку танец чувственный и эмоциональный, у всех танцующих напрашивается сравнение с бачатой. Не нужно этого делать! Кизомба, как и бачата, танцуется очень близко, но если в бачате мы привыкли соприкасаться бедрами, то здесь, в первую очередь, происходит соприкосновение грудной клеткой и часто кизомбу танцуют буквально щека к щеке.

Кизомба, несмотря на богатое прошлое, достаточно молодой танец, и она все еще растет, развивается, находится в процессе становления.

В настоящее время выделяются несколько основных стилей кизомбы:

  • Traditional (традиционная кизомба) – ангольский вариант кизомбы, танцуют в основном в Анголе и Португалии, характерен более плавными движениями и круговым направлением перемещения в танце.
  • UrbanKiz (урбан кизомба) – осовремененный вариант кизомбы, активно развивается во Франции, характерен более мелкими, «тонкими» движениями, часто внезапными, ускорениями и линейным перемещением.

  • Tarraxinha (таррашинья, или тарраша) – это часть кизомбы, которая включает в себя искусство танцевать музыку практически не двигаясь по площадке, характерны активные движения бедрами и волны, присутствует очень близкий контакт танцующих. Может быть как самостоятельный танец, или как украшение кизомбы.

Как научиться танцевать кизомбу?

Новичкам не просто раскрепоститься и сразу уловить движения нового откровенного танца, но опытные танцоры и учителя раскрывают несколько секретов.

Используйте советы начинающим кизомбу:

  1. Следует определиться со стилем, которых, по мнению многих танцоров, три. Для традиционного ангольского стиля характерен более сильный захват в руках и изгиб в талии, а еще круговые движения. Другой вид кизомбы пришел из Португалии, и здесь выделяется сильное взаимодействие в области грудной клетки, изоляция в район таза и более согнутые колени. Для французского стиля характерно вертикальное положение корпуса. Все эти стили можно смешивать, меняя их на протяжении песни.
  2. Большое значение имеет практика, причем танцевать можно не только с партнером, но и в одиночестве. Учитесь делать акценты, обыгрывать паузы, ритм и так далее. Все это будет развивать интуитивное реагирование на музыку.
  3. Обучение кизомбы включает и правильное использование вступлений и окончаний в музыке, на которые многие не обращают внимания. Эти вставки в большинстве случаев спокойные и нужны для того, чтобы задать тон основной части песни.
  4. Играйте с комбинацией медленных и быстрых шагов. Двигаться в одном темпе скучно, поэтому лучше «поиграться». Существует много движений, которыми можно обыграть музыку.
  5. Учитесь выражать во время танца эмоции и это не только романтика и сексуальность. Существует много примеров, как танцоры при помощи кизомбы выражали грусть, печаль, агрессию, страх и так далее. Все это делает композицию особенно красивой.
  6. Танец кизомба допускает использование такой простой идеи, как повторение. Выберите два последовательных шага из движения и повторяйте их два раза перед тем, как продолжить или закончить движения. В итоге можно получить оригинальную картину.
  7. Чтобы сделать танец более выразительным, используйте замедление. Эта уловка идеально подходит для конца фразы в песне и затягивания момента. Чтобы создать красивый контраст, можно просто замедлить один шаг. Экспериментируйте в этом направлении, чтобы разнообразить свой танец и учитесь импровизировать.
  8. Можно для украшения кизомбы использовать ускорения, вот только важно во время этого быть расслабленным, чтобы движения казались легкими.
  9. В танце кизомба красиво будет смотреться смена направления движения, что поможет воплотить много интересных идей. Специалисты рекомендуют научиться смотреть на себя, как бы со стороны, чтобы создать новую красивую фигуру.
  10. Добавить страсти и заставить партнера замереть можно при помощи уместных пауз. Для этого важно учиться понимать и чувствовать музыку и иметь хороший баланс. Стоит отметить, что если музыка позволяет, то можно растянуть паузу даже на несколько счетов.
  11. Чтобы исключить повторения в собственном танце, рекомендуется разделять движения на мелкие составляющие и вставлять между ними другие шаги. Это поможет сделать танец более креативным.

Культурное влияние

Влияние ангольской кизомбы ощущается не только в большинстве португалоговорящих африканских странах, но и в самой Португалии (особенно в Лиссабоне и пригородах, таких как Амадора или Алмаде). В настоящее время кизомба также довольно популярна среди белых людей, её танцуют на специализированных дискотеках. Начиная с 2005–2010 годов кизомба набирает популярность на сальса-фестивалях и становится одним из изучаемых на них танцев. В настоящее время (2014 год) основным центром распространения танца кизомба являются Франция и Португалия.

Видео



Источники