Танец кизомба
История кизомбы
В разных источниках можно найти отличающуюся информацию, касающуюся появления этого чувственного танца. Более достоверной выглядит версия, что реальная родина кизомбы – Ангола, но есть варианты, что это произошло в Кабо-Верде и далеком Сан-Томе. Чтобы не конкретизировать, часто говорят, что этот танец появился в Африке. История танца кизомба непосредственно связана с музыкальными группами, под хиты которой и танцевали страстные движения, например, Johnny Ramos, Suzanna Lubrano, Kassav’.
До 90-х годов, пока танец не попал в Европу, он менялся и трансформировался, поэтому в нем «намешано» много движений из разных стилей. Изначально танец кизомба существовал только на вечеринках мигрантов и студентов из африканских стран. Через время он стал более распространенным, покорив сначала Англию. В 2009 году в Варшаве был проведен первый чемпионат по кизомбе.
Описание танца
Кизомба (порт. kizomba) – современный городской популярный парный танец, а также музыкальный жанр. Этот танец возник как смесь традиционной ангольской сембы и карибского зука. Из-за похожести ритма музыкальный стиль кизомба иногда путают с зуком. Кизомба – чувственный, романтичный, довольно эротичный танец.
Слово «кизомба» на языке кимбунду, где «kizomba» происходит от «kuzomba», имеет мужской род и переводится как «медленно следовать». В современном португальском языке за понятием «кизомба» фиксируется женский род и следующие значения: африканский ритм ангольского происхождения; танец, исполняемый под такой ритм; в Анголе имеет значения «батуке» и «праздник», «развлечение».
Очень часто кизомбу ошибочно путают с танцем зук, так как их ритмы немного похожи. Танец появился на свет в начале 80х в Луанде (Ангола) и очень быстро стал популярен в португалоговорящих странах ( Бразилия, Мозамбик, Кабо-Верде и в самой Португалии). На сегодняшний день в этих странах очень сложно провести четкую грань между музыкой зук и кизомба, все эти стили объеденяют в один – кизомбас. Но изначально песни зука исполнялись на французком, а кизомбы – на португальском. Главная отличительная черта этих направлений – тяжелые и четкие биты в кизомбе!
Характерной чертой классической кизомбы является медленный, «тягучий», прямой бит, который в современной музыке формируется за счет электронных инструментов. Музыкальный размер кизомбы 4/4. Как правило, в кизмобе каждые четыре такта (16 битов) начинается новая музыкальная тема.
Основной и самой сложной задачей для танцующих является “ведение и следование”. Для тех, кто танцует сальсу, при изучении кизомбы поначалу может показаться необычным ведение потому, что здесь оно идет от грудной клетки и отличается от привычного в других социальных танцах ведения. Кизомба танцуется только в паре. Поэтому необходимыми умениями являются чувство ритма и взаимодействие в паре.
Чем отличается кизомба от бачаты?
Многие путают эти два стиля, поэтому важно разобраться в основных отличиях этих направлений:
- В бачате используются разные связки и переходы, которые отсутствуют в кизомбе.
- Описывая, в чем отличие бачаты и кизомбы, стоит отметить, что у этих стилей разная музыка, ритм и темп.
- Где зародилась кизомба, уже говорилось, а вот бачата появилась в Доминиканской республике и сначала распространилась на территории Латинской Америки.
Техника кизомбы
Танцующие двигаются плавно и медленно, на мягких ногах с небольшим баунсом на каждый шаг, но не «прыгая» головой. Во время танца партнеры находятся весьма близко друг к другу, рука партнера обхватывает всю спину партнерши, а левая рука партнерши лежит у партнера на спине или на шее. На шагах партнеры могут совершать волнообразные движения корпусом.
Одной из самых замечательных особенностей Кизомбы является отсутствие сложных скоростных танцевальных фигур – это спокойный и плавный танец.
Поддержки в социальной Кизомбе не являются самоцелью, они весьма минималистичны. Зато много внимания уделяется пластике корпуса партнерши – обыгрывание музыки через вращение бедер, волны корпуса.
Современная кизомба, та, которую мы сейчас видим на дискотеках, это во многом танец, очень похожий по принципам ведения и следования на аргентинское танго, но с более простым ритмом и правилами танцевания, более «забойный», с большей внешней сексуальностью. Как будто внутреннюю чопорную страсть танго сложили с отвязанной сексуальностью реггетона и поделили полученное на два. В результате получился отлично сбалансированный, сексуальный, но в то же время остающийся в рамках приличия, завораживающий своей музыкой танец.
Поскольку танец чувственный и эмоциональный, у всех танцующих напрашивается сравнение с бачатой. Не нужно этого делать! Кизомба, как и бачата, танцуется очень близко, но если в бачате мы привыкли соприкасаться бедрами, то здесь, в первую очередь, происходит соприкосновение грудной клеткой и часто кизомбу танцуют буквально щека к щеке.
Кизомба, несмотря на богатое прошлое, достаточно молодой танец, и она все еще растет, развивается, находится в процессе становления.
В настоящее время выделяются несколько основных стилей кизомбы:
- Traditional (традиционная кизомба) – ангольский вариант кизомбы, танцуют в основном в Анголе и Португалии, характерен более плавными движениями и круговым направлением перемещения в танце.
- UrbanKiz (урбан кизомба) – осовремененный вариант кизомбы, активно развивается во Франции, характерен более мелкими, «тонкими» движениями, часто внезапными, ускорениями и линейным перемещением.
- Tarraxinha (таррашинья, или тарраша) – это часть кизомбы, которая включает в себя искусство танцевать музыку практически не двигаясь по площадке, характерны активные движения бедрами и волны, присутствует очень близкий контакт танцующих. Может быть как самостоятельный танец, или как украшение кизомбы.
Как научиться танцевать кизомбу?
Новичкам не просто раскрепоститься и сразу уловить движения нового откровенного танца, но опытные танцоры и учителя раскрывают несколько секретов.
Используйте советы начинающим кизомбу:
- Следует определиться со стилем, которых, по мнению многих танцоров, три. Для традиционного ангольского стиля характерен более сильный захват в руках и изгиб в талии, а еще круговые движения. Другой вид кизомбы пришел из Португалии, и здесь выделяется сильное взаимодействие в области грудной клетки, изоляция в район таза и более согнутые колени. Для французского стиля характерно вертикальное положение корпуса. Все эти стили можно смешивать, меняя их на протяжении песни.
- Большое значение имеет практика, причем танцевать можно не только с партнером, но и в одиночестве. Учитесь делать акценты, обыгрывать паузы, ритм и так далее. Все это будет развивать интуитивное реагирование на музыку.
- Обучение кизомбы включает и правильное использование вступлений и окончаний в музыке, на которые многие не обращают внимания. Эти вставки в большинстве случаев спокойные и нужны для того, чтобы задать тон основной части песни.
- Играйте с комбинацией медленных и быстрых шагов. Двигаться в одном темпе скучно, поэтому лучше «поиграться». Существует много движений, которыми можно обыграть музыку.
- Учитесь выражать во время танца эмоции и это не только романтика и сексуальность. Существует много примеров, как танцоры при помощи кизомбы выражали грусть, печаль, агрессию, страх и так далее. Все это делает композицию особенно красивой.
- Танец кизомба допускает использование такой простой идеи, как повторение. Выберите два последовательных шага из движения и повторяйте их два раза перед тем, как продолжить или закончить движения. В итоге можно получить оригинальную картину.
- Чтобы сделать танец более выразительным, используйте замедление. Эта уловка идеально подходит для конца фразы в песне и затягивания момента. Чтобы создать красивый контраст, можно просто замедлить один шаг. Экспериментируйте в этом направлении, чтобы разнообразить свой танец и учитесь импровизировать.
- Можно для украшения кизомбы использовать ускорения, вот только важно во время этого быть расслабленным, чтобы движения казались легкими.
- В танце кизомба красиво будет смотреться смена направления движения, что поможет воплотить много интересных идей. Специалисты рекомендуют научиться смотреть на себя, как бы со стороны, чтобы создать новую красивую фигуру.
- Добавить страсти и заставить партнера замереть можно при помощи уместных пауз. Для этого важно учиться понимать и чувствовать музыку и иметь хороший баланс. Стоит отметить, что если музыка позволяет, то можно растянуть паузу даже на несколько счетов.
- Чтобы исключить повторения в собственном танце, рекомендуется разделять движения на мелкие составляющие и вставлять между ними другие шаги. Это поможет сделать танец более креативным.
Культурное влияние
Влияние ангольской кизомбы ощущается не только в большинстве португалоговорящих африканских странах, но и в самой Португалии (особенно в Лиссабоне и пригородах, таких как Амадора или Алмаде). В настоящее время кизомба также довольно популярна среди белых людей, её танцуют на специализированных дискотеках. Начиная с 2005–2010 годов кизомба набирает популярность на сальса-фестивалях и становится одним из изучаемых на них танцев. В настоящее время (2014 год) основным центром распространения танца кизомба являются Франция и Португалия.
Видео
Источники
История кизомбы
В разных источниках можно найти отличающуюся информацию, касающуюся появления этого чувственного танца. Более достоверной выглядит версия, что реальная родина кизомбы – Ангола, но есть варианты, что это произошло в Кабо-Верде и далеком Сан-Томе. Чтобы не конкретизировать, часто говорят, что этот танец появился в Африке. История танца кизомба непосредственно связана с музыкальными группами, под хиты которой и танцевали страстные движения, например, Johnny Ramos, Suzanna Lubrano, Kassav’.
До 90-х годов, пока танец не попал в Европу, он менялся и трансформировался, поэтому в нем «намешано» много движений из разных стилей. Изначально танец кизомба существовал только на вечеринках мигрантов и студентов из африканских стран. Через время он стал более распространенным, покорив сначала Англию. В 2009 году в Варшаве был проведен первый чемпионат по кизомбе.
Описание танца
Кизомба (порт. kizomba) – современный городской популярный парный танец, а также музыкальный жанр. Этот танец возник как смесь традиционной ангольской сембы и карибского зука. Из-за похожести ритма музыкальный стиль кизомба иногда путают с зуком. Кизомба – чувственный, романтичный, довольно эротичный танец.
Слово «кизомба» на языке кимбунду, где «kizomba» происходит от «kuzomba», имеет мужской род и переводится как «медленно следовать». В современном португальском языке за понятием «кизомба» фиксируется женский род и следующие значения: африканский ритм ангольского происхождения; танец, исполняемый под такой ритм; в Анголе имеет значения «батуке» и «праздник», «развлечение».
Очень часто кизомбу ошибочно путают с танцем зук, так как их ритмы немного похожи. Танец появился на свет в начале 80х в Луанде (Ангола) и очень быстро стал популярен в португалоговорящих странах ( Бразилия, Мозамбик, Кабо-Верде и в самой Португалии). На сегодняшний день в этих странах очень сложно провести четкую грань между музыкой зук и кизомба, все эти стили объеденяют в один – кизомбас. Но изначально песни зука исполнялись на французком, а кизомбы – на португальском. Главная отличительная черта этих направлений – тяжелые и четкие биты в кизомбе!
Характерной чертой классической кизомбы является медленный, «тягучий», прямой бит, который в современной музыке формируется за счет электронных инструментов. Музыкальный размер кизомбы 4/4. Как правило, в кизмобе каждые четыре такта (16 битов) начинается новая музыкальная тема.
Основной и самой сложной задачей для танцующих является “ведение и следование”. Для тех, кто танцует сальсу, при изучении кизомбы поначалу может показаться необычным ведение потому, что здесь оно идет от грудной клетки и отличается от привычного в других социальных танцах ведения. Кизомба танцуется только в паре. Поэтому необходимыми умениями являются чувство ритма и взаимодействие в паре.
Чем отличается кизомба от бачаты?
Многие путают эти два стиля, поэтому важно разобраться в основных отличиях этих направлений:
- В бачате используются разные связки и переходы, которые отсутствуют в кизомбе.
- Описывая, в чем отличие бачаты и кизомбы, стоит отметить, что у этих стилей разная музыка, ритм и темп.
- Где зародилась кизомба, уже говорилось, а вот бачата появилась в Доминиканской республике и сначала распространилась на территории Латинской Америки.
Техника кизомбы
Танцующие двигаются плавно и медленно, на мягких ногах с небольшим баунсом на каждый шаг, но не «прыгая» головой. Во время танца партнеры находятся весьма близко друг к другу, рука партнера обхватывает всю спину партнерши, а левая рука партнерши лежит у партнера на спине или на шее. На шагах партнеры могут совершать волнообразные движения корпусом.
Одной из самых замечательных особенностей Кизомбы является отсутствие сложных скоростных танцевальных фигур – это спокойный и плавный танец.
Поддержки в социальной Кизомбе не являются самоцелью, они весьма минималистичны. Зато много внимания уделяется пластике корпуса партнерши – обыгрывание музыки через вращение бедер, волны корпуса.
Современная кизомба, та, которую мы сейчас видим на дискотеках, это во многом танец, очень похожий по принципам ведения и следования на аргентинское танго, но с более простым ритмом и правилами танцевания, более «забойный», с большей внешней сексуальностью. Как будто внутреннюю чопорную страсть танго сложили с отвязанной сексуальностью реггетона и поделили полученное на два. В результате получился отлично сбалансированный, сексуальный, но в то же время остающийся в рамках приличия, завораживающий своей музыкой танец.
Поскольку танец чувственный и эмоциональный, у всех танцующих напрашивается сравнение с бачатой. Не нужно этого делать! Кизомба, как и бачата, танцуется очень близко, но если в бачате мы привыкли соприкасаться бедрами, то здесь, в первую очередь, происходит соприкосновение грудной клеткой и часто кизомбу танцуют буквально щека к щеке.
Кизомба, несмотря на богатое прошлое, достаточно молодой танец, и она все еще растет, развивается, находится в процессе становления.
В настоящее время выделяются несколько основных стилей кизомбы:
- Traditional (традиционная кизомба) – ангольский вариант кизомбы, танцуют в основном в Анголе и Португалии, характерен более плавными движениями и круговым направлением перемещения в танце.
- UrbanKiz (урбан кизомба) – осовремененный вариант кизомбы, активно развивается во Франции, характерен более мелкими, «тонкими» движениями, часто внезапными, ускорениями и линейным перемещением.
- Tarraxinha (таррашинья, или тарраша) – это часть кизомбы, которая включает в себя искусство танцевать музыку практически не двигаясь по площадке, характерны активные движения бедрами и волны, присутствует очень близкий контакт танцующих. Может быть как самостоятельный танец, или как украшение кизомбы.
Как научиться танцевать кизомбу?
Новичкам не просто раскрепоститься и сразу уловить движения нового откровенного танца, но опытные танцоры и учителя раскрывают несколько секретов.
Используйте советы начинающим кизомбу:
- Следует определиться со стилем, которых, по мнению многих танцоров, три. Для традиционного ангольского стиля характерен более сильный захват в руках и изгиб в талии, а еще круговые движения. Другой вид кизомбы пришел из Португалии, и здесь выделяется сильное взаимодействие в области грудной клетки, изоляция в район таза и более согнутые колени. Для французского стиля характерно вертикальное положение корпуса. Все эти стили можно смешивать, меняя их на протяжении песни.
- Большое значение имеет практика, причем танцевать можно не только с партнером, но и в одиночестве. Учитесь делать акценты, обыгрывать паузы, ритм и так далее. Все это будет развивать интуитивное реагирование на музыку.
- Обучение кизомбы включает и правильное использование вступлений и окончаний в музыке, на которые многие не обращают внимания. Эти вставки в большинстве случаев спокойные и нужны для того, чтобы задать тон основной части песни.
- Играйте с комбинацией медленных и быстрых шагов. Двигаться в одном темпе скучно, поэтому лучше «поиграться». Существует много движений, которыми можно обыграть музыку.
- Учитесь выражать во время танца эмоции и это не только романтика и сексуальность. Существует много примеров, как танцоры при помощи кизомбы выражали грусть, печаль, агрессию, страх и так далее. Все это делает композицию особенно красивой.
- Танец кизомба допускает использование такой простой идеи, как повторение. Выберите два последовательных шага из движения и повторяйте их два раза перед тем, как продолжить или закончить движения. В итоге можно получить оригинальную картину.
- Чтобы сделать танец более выразительным, используйте замедление. Эта уловка идеально подходит для конца фразы в песне и затягивания момента. Чтобы создать красивый контраст, можно просто замедлить один шаг. Экспериментируйте в этом направлении, чтобы разнообразить свой танец и учитесь импровизировать.
- Можно для украшения кизомбы использовать ускорения, вот только важно во время этого быть расслабленным, чтобы движения казались легкими.
- В танце кизомба красиво будет смотреться смена направления движения, что поможет воплотить много интересных идей. Специалисты рекомендуют научиться смотреть на себя, как бы со стороны, чтобы создать новую красивую фигуру.
- Добавить страсти и заставить партнера замереть можно при помощи уместных пауз. Для этого важно учиться понимать и чувствовать музыку и иметь хороший баланс. Стоит отметить, что если музыка позволяет, то можно растянуть паузу даже на несколько счетов.
- Чтобы исключить повторения в собственном танце, рекомендуется разделять движения на мелкие составляющие и вставлять между ними другие шаги. Это поможет сделать танец более креативным.
Культурное влияние
Влияние ангольской кизомбы ощущается не только в большинстве португалоговорящих африканских странах, но и в самой Португалии (особенно в Лиссабоне и пригородах, таких как Амадора или Алмаде). В настоящее время кизомба также довольно популярна среди белых людей, её танцуют на специализированных дискотеках. Начиная с 2005–2010 годов кизомба набирает популярность на сальса-фестивалях и становится одним из изучаемых на них танцев. В настоящее время (2014 год) основным центром распространения танца кизомба являются Франция и Португалия.