Какие товары лучше покупать в кризис

Кризис – это особый период, во время которого, поведение покупателей значительно меняется, в отличие от времен стабильности.
Покупатели могут вообще отказаться от конкретного товара, начать покупать его в меньшем (а иногда и в большем) объёме или же перейти на заменители. Давайте разберёмся, какие группы товаров население больше всего предпочитает приобретать в кризис.

Модели поведения покупателей в кризис

Кризис, как говорится, кризису рознь. Поэтому среднестатистический покупатель строит свою модель поведения в зависимости от природы конкретного кризиса, от уровня его воздействия на население и прогнозов развития, а также из расчёта денежных средств, которыми располагает на данный момент.

В немалой степени на поведение покупателей влияет общий настрой, который царит в обществе. В зависимости от того, панический он или сравнительно спокойный, определяется покупательский спрос на конкретные товары.

Давайте взглянем на наиболее типичные наборы действий покупателей в зависимости от уровня кризисных явлений.

Поведение покупателей при «мягком» кризисе

При так называемом мягком кризисе, когда негативные изменения в экономике, щадящим образом влияют на финансовое состояние населения, значительная роль в его покупательском поведении отводится прогнозам и ожиданиям.

Так, если ожидания негативные, то общество охватывает паника, начинаются немотивированные и неконтролируемые покупки, которые ещё больше усугубляют кризисное положение в стране.

Если у людей собрались определённые накопления средств, то многие из них, поддавшись всеобщей панике, начинают скупать довольно дорогие, но не всегда нужные им самим вещи, начиная от ювелирных изделий и заканчивая техникой, автомобилями и даже квартирами, причём в количествах, превышающих все разумные пределы.

Собственно, подобное наблюдалось в России в декабре 2014 года, когда супермаркеты и автомобильные салоны под влиянием паники захлестнула волна массовых покупок.

Если же уровень жизни в стране и до кризиса не позволял накапливать населению существенных сбережений, то под нагнетанием негативных прогнозов население может начать массово скупать продукты питания и товары первой необходимости.

В таком случае население не спешит совершать бездумные покупки в магазинах и делать любые другие резкие телодвижения, а смотрит на то, как ситуация будет развиваться в дальнейшем.

Хотя возможен вариант, когда мягкий вид кризиса подстёгивает людей, которые давно собирались купить квартиру или автомобиль, но до сих пор не решившихся сделать это, совершить данные покупки именно при его наступлении.

Но в данном случае эти приобретения уже нельзя назвать бездумными, так как они планировались заранее, а кризис лишь сыграл роль катализатора.

Кстати, обдуманная покупка недвижимости при «мягком» кризисе может стать неплохим вложением средств, ведь цены на жилой фонд во времена экономической нестабильности имеют свойство «провисать».

Поведение покупателей при «жёстком» кризисе

«Жёсткий» кризис носит совсем другой характер. Он полностью проникает структуру общества, начиная от экономической системы государства в целом и заканчивая конкретной семьёй. Причём последствия подобного кризиса люди ощущают не поверхностно, а достаточно глубоко.

При подобных экономических проблемах люди не имеют широкой возможности выбирать, что покупать, а приобретают в первую очередь товары первой необходимости. К ним относятся:

  • продукты питания (хлеб, крупы, соль, сахар и т. д.);
  • свечки;
  • спички;
  • медикаменты;
  • средства личной гигиены.

Причём в значительной мере данные массовые покупки мотивированы даже не паническим настроением, а жестокой реальностью.

Ведь нет никакой гарантии, что крупы, сегодня отпускаемые по одной цене, завтра не будут стоить в два раза дороже, а послезавтра их вообще может не оказаться в свободной продаже. Но это уже при самом пессимистическом варианте развития событий.

Правда, при тяжёлом экономическом положении страны в целом среднестатистический гражданин не сможет рассчитывать в ближайшее время на покупку чего-то значимого и ценного. Например, шансы накопить средства на приобретение недвижимости или автомобиля в разгар кризиса достаточно низки.

10 вещей, которые нужно купить в кризис

Предложение №1. Одевайтесь!

Все, во что вы одеваетесь, теперь можно купить по сниженной цене. Но сильнее всего подешевел кашемир и «выходные» костюмы. Кашемир считается роскошью, которую могут себе позволить только обеспеченные люди, он является имиджевым товаром. Именно те, кто покупал одежду из кашемира, пострадали от кризиса сильнее всего, их стало гораздо меньше. Так что продавцам и производителям пришлось снижать цены, чтобы хоть как-то окупить затраты на вещи, которые никто не покупает. Свитера из кашемира высокого качества, шарфы и одеяла на полках магазинов теперь можно приобрести по баснословно низким ценам, буквально самым низким в истории, так как ритейлеры хотят освободить свои склады. Эти цены вряд ли продержатся до конца года.

Что касается «выходных» костюмов, то экономика сокращалась так быстро, что модельеры не смогли за ней успеть и идти в ногу с мрачными настроениями. Цены на изысканные смокинги и платья (которые снова войдут в моде с восстановлением экономики) обрушились почти на 75%.

Предложение №2. Купите память

Даже в докризисные времена на рынке компьютерных комплектующих был переизбыток компьютерных чипов от Samsung, Micron и других производителей. Чипы оперативной памяти, которые повышают скорость работы вашего компьютера, можно было купить где угодно. С наступлением рецессии цены на виртуальную память начали свободное падение, упав на невиданную специалистами величину. Вместо того, чтобы покупать новый компьютер, можно усовершенствовать старый, получив тот же результат. По словам экспертов, два гигабайта оперативной памяти сейчас обойдутся вам примерно в $30. Год назад это стоило бы $100, два года назад — $200. За четыре гига оперативки вы заплатите $50, а не $200, как в прошлом году.

Так что апгрейдить свой компьютер нужно сейчас, потому как эксперты предсказывают, что цены взлетят вдвое, если на втрое, как только экономика начнет выздоравливать.

Предложение №3. Обзаведитесь камерой

У многих уже есть видеокамера (согласно исследованиям — примерно у 70%). И большинству не нужна новая, и покупать ее никто не собирается. Чтобы подстегнуть продажи, которые упали еще больше с наступлением кризиса, производители от Canon до Kodak предлагают скидки на все модификации, как на скромные и дешевые, так и на почти профессиональные. В магазинах сейчас можно купить камеру за $100. Интернет-магазин Amazon.com недавно продавал цифровую камеру General Electric (10 мегапикселей) за $180, по цене на 46% ниже, чем его стоимость по прейскуранту, и это не единственный пример.

Такие большие скидки, особенно на новые технологии, — редкость, и так как экономика может начать восстановление, цены на камеры плавно, но настойчиво плывут в направлении прейскуранта.

Предложение №4. Обставьте квартиру

Продажи крупных мебельных производителей и магазинов также падают, и иногда мебель и предметы декора можно купить по оптовой цене, а то и ниже. Кроме того, вы можете купить подержанные товары — сейчас многие распродают все, чтобы хоть как-то выручить наличные. Причем мебель будет высокого качества — на аукционах часто продают обстановку из офисов обанкротившихся компаний и квартир неудачливых бизнесменов.

Предложение №5. Не желаете ли лобстера?

Два года назад, когда экономика росла быстрыми темпами, и никто даже и не думал о кризисе, лобстеры были одним популярных из способов потворства своим желаниям среди богачей. Но не теперь. Цены на деликатес рухнули на 30-50% — он заполнил прилавки торговцев, но из-за кризиса он больше не является желанным деликатесом. Омары без панциря упали в цене с $20 до $13,99 за фунт. И даже рестораны, которые продолжают закупать лобстеров, не могут компенсировать торговцам потери. А лобстеров в панцире можно купить и вовсе за смешные деньги — по $5 за фунт (раньше — не менее чем за $10). Но в последние недели цена начала расти, хоть и медленно — верный признак выздоровления экономики.

Предложение №6. Купите машину

Нет лучшего времени для покупки машины, чем экономический кризис. И сейчас на рынке появляются предложения, которые, возможно, не появятся больше никогда. Эти предложения нужно «ловить» в ближайшие 6-9 месяцев, утверждают эксперты. Автопроизводители повержены. Они надеются продать хотя бы 9 млн машин, хотя в прошлом году автолюбители купили более 15 млн.

Производители и дилеры в отчаянии. И чтобы хоть как-то избавиться от продукции, идут вразнос. Нулевую наценку и процентную ставку по кредитам на новый автомобиль предлагают GM, Ford, Chrysler, Volkswagen, Toyota, Nissan и Mazda. Даже у BMW привлекательная наценка в 0,9%. В довершение всего, правительство облегчило налоговое бремя, и теперь при покупке платить государству нужно меньше.

Учитывая все это, в рознице цены сильно упали по сравнению с докризисными. Лучшие предложения, согласно исследованию TrueCar.com, сейчас у Mercury Mountaineer SUV — скидка 19,3%; Porche 911 (-10,6%) — в премиум-классе; Тoyota’s Camry Hybrid (-9,4%) и Highlander Hybrid (-8.7%); среди маленьких авто — Kia Optima (-30,8%) и Ford Fusion (-23,5%).

Цены могут начать расти к концу года, так как мелкие дилеры уйдут из бизнеса, а автостроители сокращают производство.

Предложение №7. Путешествуйте!

В некотором смысле нынешний кризис для туроператоров — это как трагедия 11 сентября для США. Рецессия поставила жирный крест на полетах, круизах и отелях. Но что плохо для отрасли — хорошо для потребителя. Сейчас можно получить скидки везде. Авиакомпании American Airlines and AirTran, например, предлагают полеты внутри США туда и обратно меньше, чем за $100. Местные рейсы подешевели на 9%, междунродные — на 6,5% по сравнению с прошлогодними тарифами. Aer Lingus недавно предлагал полет почти в любую точку Европы за $506 до 15 июня.

Такие цены долго не продержатся, потому как три крупнейшие авиакомпании США, United, American и Delta, сокращают маршруты, чтобы поддержать спрос на билеты и уровень цен.

Что касается гостиниц, то цена номера упала процентов на 15 в Чикаго, Лас-Вегасе, Нью-Йорке и Сан-Франциско.

Что касается круизов, то они подешевели на 20%, и, как говорят эксперты, сейчас самое время для тех, кто никогда не путешествовал по морю на лайнере, сделать это и понять, нравится ли им такой отдых.

Предложение №8. Вступите в элитный клуб

Это предложение подойдет не каждому, но если вы мечтали когда-нибудь вступить в какой-нибудь пафосный клуб (например, по игре в гольф), но вас останавливали большие членские взносы — теперь для этого самое время. К примеру, в Америке частный клуб Glenwood Country Club принимает членов без вступительных взносов при минимальной ежемесячной плате. А раньше это обошлось бы в несколько тысяч долларов. Сотни других элитных клубов предлагают рассрочку, скидки и много других вещей, чтобы привлечь новых членов, так как старые из-за кризиса покидают их ряды.

Предложение №9. Купите квартиру

Мы все знаем историю. В последние годы рынок жилья был сильно перегрет, и когда пузырь лопнул — он низверг всю экономику. И пока цены не восстановятся хоть немного — возрождения экономики не будет. Мрачные прогнозы сохраняются. Некоторые убеждают, что до 2011 года не будет роста цен. Но ведь жилье — долгосрочная инвестиция. И что означают несколько лет, если вы можете торговаться сейчас?

Кроме того, есть скромные предпосылки того, что цена квадратного метра начнет расти гораздо быстрее, и тогда вы пропустите такое заманчивое предложение. Цены упали на 50% или больше во Флориде, Неваде и Аризоне. Это ошеломляющая скидка, которая делает жилье сегодня более доступным, чем это было в течение многих лет. Плюс дешевая ипотека. Вы можете сейчас купить дом, зарабатывая на 37% меньше, чем вам было нужно два года назад.

А еще американское правительство предлагает налоговые субсидии до $8 тыс. в этом году для тех, кто покупает жилье впервые. Эта сумма покроет примерно половину ставки при покупке дома ценой $165 тыс.

Дом на пляже, который еще совсем недавно стоил $3 млн, сейчас обойдется в $1,5 млн. Средний летний домик упал до $150 тыс. с примерно $204 тыс.

Предложение №10. Инвестируйте в акции

Нет, это не глупая шутка, и да, акции сейчас дешевы. Если у вас были акции до кризиса, вы понимаете, насколько они дешевы. Их стоимость в США упала на 53% с максимумов. То есть сейчас на рынке акций огромные скидки. Если вы собираетесь ближайшие 5 лет приумножить свои сбережения — самое время вложиться в акции.

Видео


Источники